6 вопросов, которые измерят уровень харизмы

Hannah Cauhepe .

У каждого из нас есть чрезвычайно харизматичные друзья или знакомые. Те, на внешность которых не особенно обращаешь внимание, потому что стоит им открыть рот — и все, вы повержены. В смысле, очарованы и навсегда записаны в число слабовольных фанатов. Кажется, что харизма не приобретается и не передается по наследству. Это нечто эфемерное, с чем человек рождается, и такое, что не поддается математическому (или даже психологическому) анализу.

Впрочем, с последним утверждением вряд ли согласились бы исследователи из Университета Торонто (University of Toronto), которые вывели «формулу», позволяющую измерить харизму. Другое дело, что это не совсем формула, а список вопросов. Но кого это волнует, если у нас появилась возможность измерить харизму, не правда ли?

Команда исследований во главе с Константином О. Цхаем (Konstantin O. Tskhay) отмечает, что средний человек не может количественно измерить свою или чужую харизму. Однако это оказалось под силу серии «умных» исследований, благодаря которым задача в итоге стала скорее легкой, чем трудной.

Согласно публикации на тему в Journal of Personality and Social Psychology, ваши ответы на шесть простых вопросов помогут определить, насколько вы харизматичны (Подсказка: оцените, насколько сказанное относится к вам, по шкале от 1 до 5).

Я тот, кто…

  • присутствует в комнате;
  • имеет возможность влиять на людей;
  • знает, как вести за собой группу;
  • помогает людям чувствовать себя комфортно;
  • часто улыбается людям;
  • умеет ладить с кем угодно.

Готово? Теперь разделите свой общий балл на шесть, чтобы получить среднюю оценку харизмы. Если она выше 3,7, то, как говорят исследователи, вы более харизматичны, чем средний человек.

Как пишет Science Alert, именно эти вопросы были выбраны с помощью серии исследований, в которых в общей сложности приняли участие около 1000 добровольцев. В ходе экспериментов ученые просили участников оценить себя по ряду качеств, которые обычно связывались с харизмой. Это позволило исследователям выяснить, что харизма часто сводится к двум факторам: влиянию (лидерству) и приветливости (силе присутствия, приятности и доступности в смысле коммуникации).

Один из самых интригующих выводов исследования при этом заключается в том, что оценка людьми своей харизматичности с помощью теста в целом совпадает с восприятием их харизматичности окружающими. Безусловно, сотрудники Университета Торонто — не первые, кто взялся за изучение харизмы. Но от других новое исследование отличает то, что оно рассматривает не просто «харизматичного лидера», но ту харизму, которая присуща людям вне зависимости от их должности, социального статуса или финансового благополучия.