«Вселенная дала мне второй шанс»: как 70-летняя Нэнси Бернем стала фитнес-тренером

«В сорок лет жизнь только начинается», — с легендарной фразой из не менее легендарного фильма Владимира Меньшова многие могли бы поспорить. Но не в том смысле, о котором вы, вероятнее всего, подумали. Например, Тао Пошон-Линч сказала бы, что и в 90 лет у вас есть масса возможностей круто изменить свою жизнь. А бабушка четверых внуков Каролин Хартц заметила бы, что для нее жизнь началась заново после 60-ти. И наша сегодняшняя героиня определенно бы к ним присоединилась.

К 70 годам американке Нэнси Бернем (Nancy Burnham) удалось сбросить 30 фунтов — почти 14 килограммов — и восстановить здоровье сердца. Сегодня она чувствует себя лучше, чем когда бы то ни было, и помогает поверить в себя пожилым людям, которые считают, что болезни и слабость в определенном возрасте становятся нормой. Свою вдохновляющую историю Бернем рассказала редакторам Prevention, а мы предлагаем ее вам. Просто потому, что такой пример не хорош, но идеален для подражания.

Сейчас или никогда

«К 70-летию я собрала всю свою семью, включая двух моих чудесных внуков, чтобы отправиться в круиз по Карибскому морю. Такая поездка была бы немыслима еще десять лет назад. В 2007 году я только вышла на пенсию, и меня сложно было назвать здоровым человеком. Когда я отправилась к врачу, новости были не очень: два разрыва сердечных клапанов и астма. Это означало только одно — ситуация с давлением станет еще хуже и мне потребуется больше лекарств.

Я оказалась в положении, знакомом многим пожилым людям. Врач говорит что-то вроде: «Следите за своим питанием и старайтесь больше двигаться», но он не говорит, как сделать первый шаг. Так что вы просто начинаете принимать горсти лекарств, полагая, что иного выхода у вас нет. Но однажды утром, когда я в очередной раз завтракала таблетками, я подумала про себя: «Боже, так не должно быть. Я не хочу жить подобным образом — это не моя жизнь».

К счастью, в ближайшем торговом центре только что открылся тренажерный зал. И в тот же день я поехала туда, чтобы закупить продукты. Тренажерный зал был справа, магазин слева, и я сказала себе: «Сейчас или никогда». Таким был мой первый шаг, который изменил если не все, то очень и очень многое»

Как все начиналось

«Только подумайте: мне было 60, и я раньше никогда не была в спортзале. Я не знала ничего — то есть, буквально ничего — о тренажерах. Но что я точно знала, так это то, что если продолжу жить так, как живу сейчас, это не приведет меня к долголетию и не поможет мне провести с семьей столько времени, сколько мне хотелось бы.

Фото: Nancy Burnham / prevention.com

В первый раз, когда я встретилась с тренером, он спросил о моей диете и лекарствах. У меня был избыточный вес и хронические боли — от головы до артрита. Я встречалась с тренером три дня в неделю, и должна сказать, что он был тверд, но терпелив. Когда я расстраивалась, что что-то не получается, он предлагал мне отдохнуть минуту, чтобы сначала проделать упражнение в своей голове. И это работало.

Год спустя, в 2008 году, я потеряла большой процент веса и полностью отказалась от лекарств. Когда я пришла на прием к кардиологу, он сказал: «Что бы вы ни делали, продолжайте». Так я поняла, что у нашего организма действительно потрясающие возможности в смысле восстановления. Главное — помочь, а не мешать ему».

Возраст — всего лишь число

«К 2010 году, всего через два года после моего первого посещения тренажерного зала, я была совершенно другим человеком. Я чувствовала себя уверенной и сильной. Сейчас мне 70, и я отлично помню каждый прожитый год, но именно сейчас я лучше всего понимаю, что возраст — это всего лишь число.

За эти годы я встречала много тренеров в разных залах. И большинство из них, похоже, не хотели работать со взрослыми людьми. Но не потому, что они были снобами, а скорее потому, что никто не объяснял им, как это делать.

Вселенная дала мне второй шанс, и самое меньшее, что я могу сделать — подарить другим людям ту же радость, которую когда-то подарили мне. Я постоянно думаю о том, что если бы в переломный момент отправилась за покупками, а не в зал, сейчас все было бы совсем по-другому. Вот мой совет: ничего не бойтесь. В какой-то момент каждый человек новичок в тренажерном зале, и если вы впервые оказались там в 60 лет, это не говорит о том, что вы не сможете стать спортсменом и серьезно улучшить свое здоровье».

Сегодня Нэнси Бернем сама выступает в роли фитнес-инструктора. Она признается, что к поиску такой работы ее подтолкнуло желание помочь людям, которые стесняются своего возраста или способностей к спорту, которых, как им кажется, у них нет. В числе клиентов Бернем — преимущественно пожилые люди. Собирается ли Нэнси на этом останавливаться? Совершенно точно нет. Но это, впрочем, уже совсем другая история.