«Я всегда улыбаюсь людям, которые на меня смотрят»: модель Башир Азиз о жизни с витилиго

Instagram / @mrelbank

Индустрия моды меняется с невероятной быстротой, и вместе с моделями размера «плюс» и запретом на слишком худых девушек на подиуме в мир показов, fashion-съемок и рекламных роликов приходят они — те, что не похожи ни на кого, но от этого еще более красивы. Модели с витилиго и вообще сегодня стали историей трендовой. Хорошо это или плохо — вопрос спорный, потому что за ним возникает следующий и вполне логичный: «Как долго продлится этот тренд и что будет потом?»

Впрочем, пока мода на них не прошла, сами модели стараются до последней капли использовать возможность говорить на равных с миром. Раз за разом объясняя тем, кто столкнулся с похожей проблемой, что это вовсе не проблема, а способ стать лучше, чем ты есть. Британский активист Башир Азиз (Bashir Aziz), например, с улыбкой называет себя зеброй. В интервью i-D он рассказал о том, как научился любить себя, а мы перевели для вас этот монолог целиком, потому что его действительно стоит прочесть.

@bxsqui

«Расти с витилиго было непросто. В детстве я был крайне сосредоточен, когда делал какие-то обычные вещи, просто потому, что люди всегда смотрели на меня. Раньше я постоянно носил бейсболки и не мог представить себе, что когда-нибудь начну ходить по улице без головного убора, а плавал только в футболке. Все это, безусловно, подорвало мой уровень доверия.

Самым сложным оказалось объяснить людям, что в витилиго нет ничего страшного или заразного. Особенно тем, кого я считал близкими. Я уже тогда усвоил, что единственное правильное решение — принимать себя. Спустя много лет я полюбил свои пятна и узоры на своем теле. Я понял, что не проклят, а благословлен. Конечно, люди до сих пор пялятся на меня. И до сих пор нельзя понять, они думают: «О боже, что это?!» или «Я влюблен!». Но я научился воспринимать их эмоции позитивно, так что всегда улыбаюсь в ответ.

Участие в фотопроекте Брока Элбанка «Витилиго» было для меня крайне волнующим событием. Это серия портретов, призванных показать уникальную красоту людей с нарушениями пигментации кожи. Люди, которых Брок снимал раньше, невероятны, так что его предложение сделало меня по-настоящему счастливым. Я бы даже сказал, что оно открыло для меня другой мир. Верите или нет, но я не вижу себя моделью. Но я рад, что смог показать, насколько уникален и удивителен каждый из нас».

@bxsqui

«Очень важно бросать вызов тому, что считается в обществе «красивым» или «нормальным». Потому что все относительно. С какого времени мы начали устанавливать рамки красоты? Цените то, что у вас есть, и не обращайте внимания на ту чушь, которую говорят другие люди. Любите себя. И если окружающие делают то же самое, то это прекрасно, а если нет, то так тому и быть.

Люди всегда ищут новые вещи, новые лица, новую моду. Но в последнее время мы все больше интересуемся разнообразием, становимся более открытыми и признаем тот факт, что каждый из нас по-своему красив. Мне кажется, что это потрясающе. Некоторые люди отличаются друг от друга цветом волос или кожи, веснушками или шрамами на теле. Это не обязательно должно быть чем-то врожденным, как в случае с витилиго, но если у вас есть особенность, любите ее и напоминайте себе о ней каждый день. Красота — это сочетание вещей, которые делают вас уникальными как снаружи, так и внутри».

@bxsqui

«Тот факт, что наше общество стало более понимающим, помог мне еще больше полюбить себя, стать увереннее в себе и найти в себе смелость показать миру, что такое естественная красота. И вам нечего бояться. Мир станет лучше и ярче, как только вы перестанете обращать внимание на негатив и сделаете то, что давно хотели. Пусть любая злоба и ненависть станет топливом для того огня, который горит внутри вас и помогает вам сиять!»