Зайка моя: откуда берутся «пупсики», «котики» и «рыбки» в общении

—Котик, а мы поедем к моей маме?
—Конечно, рыбка.
—Тогда давай завтра, зайчик?
—Все для тебя, мышка моя.

Диалог выше — всего лишь фантазия на тему. Что впрочем, не отменяет того, что он мог бы случиться за ужином в среднестатистической молодой семье. Влюбленные нередко дают друг другу милые прозвища, очарование которых доступно лишь двоим. Но еще чаще пары называют друг друга «животными» именами, как то рыбка, зайка, котик или, менее распространенные, мышка, птичка, курочка.

Интересно, что даже те, кто ненавидит подобное обращение всей душой, могут однажды вступить в отношения… и вдруг начать вести себя так, как клялись самим себе никогда не делать. Почему это происходит? Ученые, возможно, могут дать ответ.

Как и со многими нашими поведенческими паттернами, в данном случае все тоже сводится к родителям. «Язык ребенка (то есть, понятный для детей) очень широко, в том числе кросс-культурно, используется матерями по всему миру, — говорит Broadly нейроантрополог из Университета штата Флорида (Florida State University) Дин Фальк (Dean Falk). — Он понятен младенцам, он выражает любовь и укрепляет связь между матерью и ребенком».

Исследования показали, что маленькие дети очень любят разговоры на «языке ребенка», и особенно если они ведутся их собственной матерью. Серия экспериментов на тему позволила Дину Фальку предположить, что причина, по которой люди присваивают своим романтическим партнерам имена животных, заключается в том, что таким образом они бессознательно возвращаются к собственному детскому опыту и своей первой любви, которой, конечно, была мама.

Другие ученые, сообщает The Independent, утверждают, что детское общение в паре помогает людям чувствовать себя более открыто и комфортно. «Я бы сказал, что это один из способов почувствовать свободу от взрослых ролей и связанных с ними ограничений», — комментирует Франк Нуссель (Frank Nuessel) из Университета Луисвилля (University of Louisville).

А третьей причиной, почему мы зовем своих любимых «деткой», «пупсиком» или «сахарочком» (здесь может быть ваш вариант), является то, что это вполне соответствует нашему врожденному желанию играть. «Все мы сначала играем в то, что нам предстоит делать во взрослой жизни», — добавляет психотерапевт доктор Нан Уайз (Nan Wise).

Поэтому не беспокойтесь о том, что вы называете друг друга как-то не так. Вполне возможно, это сделает вас еще ближе.